[Отчет] [Фотоальбом - Нью-Йорк] [Фотоальбом - Кливленд]

"Машина Времени" или 30 лет спустя. Часть 2.

Я включаю "Машину Времени." И на ней я переношусь в 1979 год. 4-Б класс. Мне 10 лет. Я слушаю запись, которую принес мой друг в школу. А там "Мы в такие шагали дали, что так просто и не найдешь…", "Вот новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет?…"

А "Машина Времени" все играет и перемещает меня  во времени и в пространстве. И вот я уже в колхозе. Год 1986, второй курс института. В комнате, где мы живем, постоянно звучит запись "Машины Времени." У нас есть пленки разных групп, но почему-то слушается только "Машина." Подряд, раз за разом, бесконечно. Так и звучат там все время  "Рыбка в Банке", "Скворец", "Вагонные споры",  "Баллада про крыс", "Вот сто дорог…" Ну , и конечно, "В добрый час, друзья, в добрый час…"

А потом  была программа "12 этаж", где я впервые увидел безусого и безбородого, но с огромной шевелюрой, Макара. Я думаю, что  это было их первое появление на телеэкране.  Пели они  тогда легендарную песню "В добрый час."

А "Машина Времени"  все звучит и не останавливаясь переносит  меня в 28 ноября 1999 года, последниий их приезд в наш славный город Нью-Йорк. Я иду на их концерт, уже второй в этом году.  Я иду на встречу с ними и понимаю, что буду ходить на концерты "Машины Времени" столько раз, сколько она будет приезжать…

Именно с таким настроением я вместе с женой подхожу  к залу Town Hall. Народ толпится на улице в предверии праздника. Я же обследую входы в зал с тайной мечтой встретить "машинистов."  Мне сопутствовал успех в моем начинании. Мне удалось увидеть и взять автографы у Подгородецкого, Макаревича и Маргулиса. Эти автографы сейчас  гордо красуются на обложке книги Андрея Макаревича "Все очень просто."

Ну ладно, пора, наверное, и к делу. Зрители постепенно заняли места в двухярусном зале Town Hall. Не знаю как было на балконе, но в портере мест свободных не было, что является  абсолютно удивительным делом: "Машина Времени" приехала  уже второй раз в этом году, и второй раз полный аншлаг!!! Это, конечно же, только подтверждает ту любовь и преданность, какой "Машина" пользуется у своего зрителя.

И вот, наконец-то, "машиниты" под музыку "Yellow Submarine" вышли на сцену. Андрей сказал, что вот они празднуют свое 30-летие уже целый год по городам  и весям и опять к нам приехали. Что сказать о программе концерта? Она во многом напоминала концерт 1-го мая. Она так же состояла из трех частей.

 В первой части группа исполняла свои песни с альбомов "Картонные Крылья Любви" и "Отрываясь". Песни шли на ура. Макаревич исполнил "Он старше ее", "Картонные Крылья Любви", "Пусть лучше мир прогнется под нас".  Подгородецкий спел "Старую песню о главном", Кутиков порадовал нас песнями "Он играет на похоронах и танцах" и "Спускаясь к великой реке."

Кстати последняя песня звучала удивительно актуально в свете новой войны в Чечне.
Помните:

                                                        Сабельки, пулечки, пушечки,
                                                        Выбритые макушечки.
                                                        Цепкие лапы Родины, да письмецо семье.
                                                        Холмики, крестики, нолики,
                                                        Где вы теперь, соколики,
                                                        Где вы теперь служивые, спите в какой земле ?

Н-да, и опять, в который раз, эта песня стала злободневной для России…

А потом Макаревич сказал, что они исполнят песни из нового альбома "Часы и Знаки." Андрей заметил, что они только что выпустили новую "пластинку," что вернуло меня ко времени виниловых пластинок и фирмы "Мелодия."

Итак, что бы мне хотелась сказать по поводу новой "пластинки"? Мне она очень пришлась по душе. Хотя звучание "Машины" стало другим. Оно стало "духовым."  Это звучание можно  услышать во многих песнях:  "Эпоха большой нелюбви", "Лифт", "Домажо" и т.д. Надо, правда, отметить, что все новое это хорошо забытое старое. В 1977-1978 "Машина Времени" уже имела духовую секцию: трубу и кларнет. И это "духовое" звучание "Машины" с Кузьминком и Легусовым можно услышать на альбоме "Это было так давно… Запись 1978 года."

Конечно, на концерте духовых не было, но было главное. В новых песнях  слышна была вся та же наша любимая "Машины Времени."  И любимая, конечно же, за содержательную сторону песен. Так о чем же поют сейчас Макаревич, Маргулис, Кутиков? О чем  болит у них душа?

А поют они о многом: о вечной загадке нашей жизни ("Лифт"),  об  их молодости 70-х годов ( "Странные дни"), об "эпохе большой нелюбви", и опять  о войне ("Я так устал на войне.") Все эти песни находили живой отклик у публики. Зрители слушали и думали. Потому как иначе слушать эти песни нельзя. Не буду говорить много, скажу лишь о песнях понравившихся мне наиболие сильно.

Моя любимая и, я думаю, лучшая песня из нового альбома это "Лифт". Это удивительная метафора нашей жизни.

                                                              Лифт идет почти бесшумно,
                                                              Он идет ужасно быстро,
                                                              От земли летит до неба
                                                               И от неба до земли.
                                                               У него в пути бывают
                                                               Три-четыре остановки
                                                               И на каждой остановке
                                                               Он задержится на миг.
 

И эти остановки конечно же детство , юность, зрелость.  В детсве
 

                                                                Пахнет радостью открытий,
                                                                Пахнет страхом наказний,
                                                                Пахнет каплями от кашля,
                                                                Пахнет маминым пальто.
 

А потом приходит юность. Когда наше предназначение ясно как "дважды два." И, конечно же:

                                                                В голове вино и ветер,
                                                                Над тобой кружатся феи…

Здесь, я думаю, много ностальгии Андрея Макаревича по ушедшей молодости тех "хипповых" семедесятых…

А затем наступает зрелость, когда феи,  запах чьих духов хранила подушка в молодсти, уже не феи и… "делишки к сентябрю." И уже на последней остановке все кончается. Лифт достигает  порога "неба".  Это больница где:

                                                                …неярко светит лампа
                                                                Там стоит ведро и швабра,
                                                                Танцовщицы сняли шали
                                                                И с лица стирают грим.

В финале песни "танцовщицы" из фей превратились в ангелов смерти - я так думаю…

Есть на альбоме очень ностольгическая песня "Странные дни."  Песня воскрешает обстановку 70-х. Ее, в абсолютно только ему пресущем стиле, исполнил на альбоме и на концерте Александр Кутиков. Эта песня  о  любви бунтаря-хиппи к обычной советской девушке, любви, из которой ничего не вышло.  В песне во многом  сопостовленно то, за что боролись "хиппаны" и что из этого вышло. Семидесятники верили, что:

                                                                  …придет свобода для советких Битлов,
                                                                  Портреты лысого урода поснимают с домов.
                                                                  Еще чуть-чуть переждать и наше солнце взойдет!
 

И хоть "товарищи в штатском"  зашивали им рты, они добились своего.

                                                             Но проходя по Тверской, я вспоминаю их вновь,
                                                             Где тот студент, и та студентка, и где та любовь?

Где они, идеалисты 70-х? Где та чистая любовь? Почему так много другой "любви" на Тверской?

Вообще на альбоме много поется о любви. Точнее, о нелюбви, об одиночестве людей, о недостатке душевного тепла… Здесь и "Эпоха большой нелюбви", и проникновенно лирическая "Душа моя" Макаревича, и "Когда мир сойдет с ума" Маргулиса.
А вот последней песней из нового альбома на концерте была песня "Я так устал на войне." Эта песня является этаким продолжением "Спускаясь к великой реке." Это песня о войне: и о реальной войне идущей в Чечне, и о войне идущей в умах людей, и о гражданской войне, к которой призывают россиян новоявленные революционеры:

                                                                И мир так хрупок, неверен и тонок,
                                                                Стоит снять сапоги и присесть у костра -
                                                                Вновь с экрана какой-то холеный подонок
                                                                Зазывает меня в штыковую с утра.

А Андрей
                                                                                                 …так устал на войне,
                                                                 Мне б до дома, до хаты, к детям и жене,
                                                                 Только дом мой сгорел, дети не рождены,
                                                                 Это все за морями, за краем войны.

Кстати, где это место там за морями, за краем войны?  Для меня это место здесь, в Америке...

Итак, вторая часть концерта подошла к концу. Начались старые и очень старые любимые песни. Были исполнены "Когда я был большим", "Мой друг лучше всех играет блюз", "Письма из Израиля в Америку", "Флаг над замком". И, конечно же, беспроигрышные хиты "Шанхай блюз", "За тех, кто в море", "Синяя птица", "Скачки",  которые исполнялись как всегда совместно залом и "Машиной." Причем часто зал пел, а "Машина Времени" только подигрывала.  Как всегда энергетика была обалденная. Было просто классно!!!

А еще мне хочется рассказать о музыкантах "Машины Времени." Об этой великлопной пятерке которую мы видели на сцене Town Hall. Как оказалась, в таком составе мы видели "Машину"  в Америке в последний раз. Как вы все знаете, Петр Подгородецкий был уволен…

Жаль, очень жаль. Я не знаю, кто был прав, кто виноват. Знаю одно: это был очень классный состав "Машины Времени." И думаю, что группа много потеряет без Петра Подгородецкого.

А был Петя на сцене заводилой, шоу-мэном. Все время балагурил. Перед "Старой Песней о Главном"  он подошел к сцене и долго просил  аплодисментов. Но они были слабыми. Он показал: мол, ну давайте еще. В общем, добился он у зала бурных и продолжительных  апплодисментов. А потом в песне "Скачки"  Подгородецкий с полотенцем вместо гитары качался  вместе с Маргулисом  и Макаревичем. Было очень смешно. Н-да, было… Не знаю, кто будет новым клавишником  у "Машины", но найти замену  такому шоу-мэну и великолепному клавишнику, как Подгородецкий, будет ой как трудно…

И еще несколько образов с концерта. Макаревич  бегающий по сцене в широченных штанах. Во время старый песен он поет их с залом то с одной то с другой стороны сцены.
Маргулис, играющий, повернувшись лицом к колонке и слушающий обалденный звук своей гитары. Кутиков, немного ошарашенный, когда Макар не дал ему спеть "Поворот"…

А дело было так. Как всегда, на бис "Машина Времени" пела "Поворот"- "народную, старинную, ритуальную песню" - как ее назвал Андрей. Так вот, только вроде Кутиков спел первую фразу "Мы себе давали слово", Макар показал ему: мол, остановись; а залу: давайте, пойте. Зал запел "Не сходить с пути прямого…" Вот так и было: немного ошарашенный Александр пел первое слово куплета или строки, а мы все подпевали…

А потом была "Свеча" на сцене и  много-много свечей в зале…  Опять, как и 1го мая, было обалденное чувство веры в  наши "свечи", свечи которые будут всегда гореть…

После концерта я не спешил уходить. У того же входа, где я встретил "машинистов" до концерта, я встретил их и после. Стояла  толпа народа. Правда, Кутиков ушел так быстро, что я не успел взять у него автограф, о чем очень жалею. Быстро ушел и Подгородецкий. А вот Макаревич, Маргулис и Ефремов стояли долго. В итоге я взял автограф у Валеры Ефремова. А также со всеми ими сфотографировался.   Не все фотографии получились, но лучшие образцы вы увидете в фотоальбоме.

Потихоньку  мы с женой пошли к метро. Кончилась еще одна встреча с "Машиной Времени." Но я верю, что впереди их будет еще очень много!!!
 

[Отчет] [Фотоальбом - Нью-Йорк] [Фотоальбом - Кливленд]

© 2000 Naufan From America
© Семенов Леонид

© 1999-2000 russianrock.lk.net Все материалы защищены копирайтом. Копирование и использования без ссылки на автора и сайт запрещены. Нарушение авторских прав будет приследываться по закону.